Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
 
Reply to this topicStart new topic
> Прошу помощи - Застучал ДВС Prius 20
Borodovsky
сообщение 16.9.2024, 18:35
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 21
Регистрация: 8.5.2010
Город: Moscow
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Здравствуйте!
Поехал груженый в Крым, поездке предшествовала смена всех жидкостей, включая промывку пеной "Валера" котлов и раскоксойлом "Валерой" маслянной системы, с последующей промывкой ДВС 3 раза, сменой фильтров каждый раз, и свечей в конце.
Движок после этого по ощущениям просто "запел", отзывчивость и мощь прибавилась, звук мурлыкал.

Примерно на 1000км по М4 очередной раз поддал газку (~150км/час примерно), заморгала CHECK ENGINE, остановился, воткнул ELM, он показал кучу пропусков по 4му котлу. Открутил свечу - иридивый верх электрода то ли сожжен, то ли отвалился, фото прилагаю.

В ближайшей деревне купил DENSO не иридивые, воткнул - завелась, пропуски пропали, НО появился металлический(вроде) стук при нагрузке движка. Доехал помаленьку до Крыма, кажется мощность немного снизилась, появился низкочастотный призвук, как гул выхлопа, и стук не пропал.

Местный моторист сказал, посмотрев эндоскопом, что отломленный кончик электрода свечи прилип к выхлопному клапану и что загнулась юбка. НО, это всё про свечу на четвёртом котле, а звук мне кажется идёт со стороны первого котла или цепи..

Я снял видео, там Приус в режиме инспекции - на холостых оборотах в начале видео и в конце стука нет, а когда включает нагрузку на заряд АКБ, то появляется металлический стук - такой же стук присутствует всё время при езде, когда работает ДВС на любых оборотах и прогретый/нет..

км по 50км проезжаю каждый день, особо не нагружая ДВС, масло явно вроде не ест.

Собственно вопрос - можно ли ехать обратно так вообще, если да, то в каком режиме, а в идеале - что это и можно ли починить, где-то тут в районе Коктебель, Феодосия. Может сам могу что-то ещё посмотреть для уточнения проблемы? Понимаю, что ставить диагноз по фотографии - та ещё затея, но вдруг ситуация какая-то типовая, хотя по поиску я подобного не нашёл. dry.gif

Видео со стуком:
ссылка
Видео котла моим бытовым эндоскопом, которым не гнётся вверх:
ссылка

Фото свечи: справа - та, которую выкрутил сгоревшая в пути, слевая такая же, но которая доехала нормально без пропусков:
Цитата:
ссылка


Пожалуйста, помогите



ссылка
 128022151  
+Quote Post
Михай
сообщение 17.9.2024, 6:47
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3354
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 396 раз(а)


Что сейчас "показывает" ELM? morning1.gif
 
+Quote Post
Irjak
сообщение 17.9.2024, 9:59
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2113
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 354 раз(а)


Цитата:
(Borodovsky @ 16.9.2024, 18:35) *
Здравствуйте!
Поехал груженый в Крым, поездке предшествовала смена всех жидкостей, включая промывку пеной "Валера" котлов и раскоксойлом "Валерой" маслянной системы, с последующей промывкой ДВС 3 раза, сменой фильтров каждый раз, и свечей в конце.
Движок после этого по ощущениям просто "запел", отзывчивость и мощь прибавилась, звук мурлыкал.

Примерно на 1000км по М4 очередной раз поддал газку (~150км/час примерно), заморгала CHECK ENGINE, остановился, воткнул ELM, он показал кучу пропусков по 4му котлу. Открутил свечу - иридивый верх электрода то ли сожжен, то ли отвалился, фото прилагаю.

В ближайшей деревне купил DENSO не иридивые, воткнул - завелась, пропуски пропали, НО появился металлический(вроде) стук при нагрузке движка. Доехал помаленьку до Крыма, кажется мощность немного снизилась, появился низкочастотный призвук, как гул выхлопа, и стук не пропал.

Местный моторист сказал, посмотрев эндоскопом, что отломленный кончик электрода свечи прилип к выхлопному клапану и что загнулась юбка. НО, это всё про свечу на четвёртом котле, а звук мне кажется идёт со стороны первого котла или цепи..

Я снял видео, там Приус в режиме инспекции - на холостых оборотах в начале видео и в конце стука нет, а когда включает нагрузку на заряд АКБ, то появляется металлический стук - такой же стук присутствует всё время при езде, когда работает ДВС на любых оборотах и прогретый/нет..

км по 50км проезжаю каждый день, особо не нагружая ДВС, масло явно вроде не ест.

Собственно вопрос - можно ли ехать обратно так вообще, если да, то в каком режиме, а в идеале - что это и можно ли починить, где-то тут в районе Коктебель, Феодосия. Может сам могу что-то ещё посмотреть для уточнения проблемы? Понимаю, что ставить диагноз по фотографии - та ещё затея, но вдруг ситуация какая-то типовая, хотя по поиску я подобного не нашёл. dry.gif

Видео со стуком:
ссылка
Видео котла моим бытовым эндоскопом, которым не гнётся вверх:
ссылка

Фото свечи: справа - та, которую выкрутил сгоревшая в пути, слевая такая же, но которая доехала нормально без пропусков:


Пожалуйста, помогите

Я бы начинал поиск проблемы с последнего "вмешательства", а именно с замены масла. Возможно часть промывки "... пены "Валера" и раскоксовки "Валерой"..." осталась в системе и просто "убило" твое масло несмотря на трехразовую промывку ДВС. Подобные звуки как на видео тоже наблюдаю именно когда димексидю, приходится доливать густое свежее... А возможно к тому же и маслице паленное попало.
Да и на свече, которая слева, на юбке много масла, значит сальники клапанов подпускают, что также косвенно указывает на "жидкое" (потерявшее свою вязкость) масло.
Вот такие мысли-рассуждения.
Ну и конечно Михай прав - диагностика что-то должна показать/подсказать.
 
+Quote Post
Borodovsky
сообщение 17.9.2024, 16:00
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 21
Регистрация: 8.5.2010
Город: Moscow
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 17.9.2024, 7:47) *
Что сейчас "показывает" ELM? morning1.gif


ELM вчера ничего интересного не показывал. Ошибок нет, по пропускам - есть немного 3-20 по всем котлам (за ~30 км), по четвертому котлу побольше ~20.

Вообще, периодически выскакиевает P0171 - Too Lean по первому котлу.

через пару часов подключу нормальный Течстрим, посмотрюв общем. может кчто-то конкретное по нему глянуть?



ссылка
 128022151  
+Quote Post





 

Borodovsky
сообщение 17.9.2024, 16:04
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 21
Регистрация: 8.5.2010
Город: Moscow
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Irjak @ 17.9.2024, 10:59) *
Я бы начинал поиск проблемы с последнего "вмешательства", а именно с замены масла. Возможно часть промывки "... пены "Валера" и раскоксовки "Валерой"..." осталась в системе и просто "убило" твое масло несмотря на трехразовую промывку ДВС. Подобные звуки как на видео тоже наблюдаю именно когда димексидю, приходится доливать густое свежее... А возможно к тому же и маслице паленное попало.
Да и на свече, которая слева, на юбке много масла, значит сальники клапанов подпускают, что также косвенно указывает на "жидкое" (потерявшее свою вязкость) масло.
Вот такие мысли-рассуждения.
Ну и конечно Михай прав - диагностика что-то должна показать/подсказать.


Я, когда ДВС промывал Валерой, поддон не отмывал от лака оригинального предварительно. Учитывая это решил сделать менее концентрированную промывку - на два раза по пол олбъёма промывал, думал - чтобы лак с поддона не разъело и не забило ничего в системе.
А вообще, уместа ли мысль о зибившемся канале натяжителя цепи шламом после промывки, вроде он маслом натягивается?

Масло и фильтр стоит поменять на всякий случай, я так понимаю?

Сообщение отредактировал Borodovsky - 17.9.2024, 16:20



ссылка
 128022151  
+Quote Post
Irjak
сообщение 18.9.2024, 0:02
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2113
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 354 раз(а)


Цитата:
(Borodovsky @ 17.9.2024, 16:04) *
Масло и фильтр стоит поменять на всякий случай, я так понимаю?

Именно это я и предлагал. Во всяком случае какая-то определенность будет, а может и проблема уйдет...
Не знаю какое масло используете сейчас, рекомендовал бы залить типа Лукоил (можно Генезис), Татнефть, типа "дешево и сердито" и вряд ли попадете на поделку...
Но, это совсем другая история... Ой! тема))).
А насчет забитости масляных каналов после раскоксовки вследствие, скажем, отслоения краски с поддона и т.п. - ХЗ. Тут только вскрытие покажет.
Удачи!

Сообщение отредактировал Irjak - 18.9.2024, 0:08
 
+Quote Post
Михай
сообщение 18.9.2024, 5:36
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3354
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 396 раз(а)


Цитата:
(Borodovsky @ 17.9.2024, 19:00) *
ELM вчера ничего интересного не показывал. Ошибок нет, по пропускам - есть немного 3-20 по всем котлам (за ~30 км), по четвертому котлу побольше ~20.

Вообще, периодически выскакиевает P0171 - Too Lean по первому котлу.


Котлы на паровозе. morning1.gif

Код ошибки P0171 говорит о проблемах в топливо-воздушной смеси, "бедная топливная смесь" для всего двигателя. Пропуски зажигания является следствием.
Причины необходимо искать в двух направлениях - каналы подвода воздуха (трубопроводы, датчики, фильтр, заслонка и пр.) и топливная магистраль (насос, фильтр, форсунки, свечи и т.д.)
На выпуске кислородный датчик также может умереть.

ссылка
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 7.7.2025, 14:54